Тормозная система автомобиля является одним из основополагающих систем наряду с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением. Двигатель и трансмиссия нужны чтобы автомобиль начал двигаться и продолжал движение с требуемой скоростью. Рулевое управление нужно чтобы автомобиль двигался туда, куда хочет водитель. Тормозная система нужна для того, чтобы автомобиль останавливался, когда этого хочет водитель. Но что делать, если нужно, чтобы автомобиль не начал двигаться самопроизвольно, когда водитель отсутствует? Для этого задействуется стояночный тормоз.
Как обездвижить автомобиль, который стоит на площадке с уклоном, а водитель отсутствует? Или как остановить автомобиль, если он набрал скорость, ему нужно остановиться, а основная и запасная тормозные системы, работающие с помощью тормозной жидкости и усилителя, вышли из строя? Самое надежное средство – задействовать механическую систему, работающую исключительно от мускульной силы человека. В современном автомобиле такую роль выполняет стояночный тормоз, который приводится в действие рычагом или педалью в кабине водителя и через систему тросов прижимает тормозные колодки, которые не допускают вращения колеса.
В конструкции тормозного привода стояночного тормоза используются один, два или три троса. Самая распространенная схема с тремя тросами: один передний (центральный) и два задних троса. Передний трос соединен с рычагом ручного тормоза или педалью, задние тросы – с тормозными механизмами. Для соединения переднего троса с задними тросами и равномерной передачи усилия используется уравнитель. Соединение тросов с элементами стояночного тормоза осуществляется через специальные наконечники, часть из которых регулируемые. Регулировочные гайки на концах обоих тросов позволяют изменять длину привода. Возвращение тросов в исходное положение (снятие с тормоза) производится при переводе ручного рычага в соответствующее положение с помощью возвратной пружины. Пружина может располагаться на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.
Тормозной трос – надежная деталь, которая делается с определенным запасом прочности. Однако у любой детали есть свой предел, кроме того, трос работает в сложные условиях – когда не исключена возможность попадание грязи или воды, вымывания смазки, истирания нитей троса. Распространены случаи, когда водитель пытается остановить движущийся с высокой скоростью автомобиль, резко дергает за ручной тормоз, что приводит к обрыву троса.
Долговечность троса стояночного тормоза изначально зависит от наличия слабых мест в конструкции (например, диаметра троса, соответствующего типу и размеру автомобиля), от качества используемых материалов, от соблюдения периодичности обслуживания тормозной системы. Как правило, тормозной трос на FORD MONDEO IV седан 2.0 Flexifuel имеет срок службы не менее 100 тыс. километров, однако эта цифра может снижаться либо увеличиваться.
На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос, какой трос стояночного тормоза выбрать - оригинальный или аналог? Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных тормозных тросов для FORD MONDEO IV седан 2.0 Flexifuel. Отличный вариант — предложения производителей тормозных систем. Качественный бренд, выпускающий тросы, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют тросам, изначально установленным в автомобиле, позволяет надолго забыть о необходимости повторной замены. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов или неправильной установки, возможен ускоренный износ троса стояночного тормоза и повторная замена.
Процедура замены троса стояночного тормоза описана на множестве интернет-ресурсов и в руководствах по ремонту FORD MONDEO IV седан 2.0 Flexifuel Процедура замены занимает от 40 до 60 минут.
Неисправность троса стояночного тормоза грозит тем, что автомобиль, поставленный на стояночный тормоз, покатится и произойдет авария. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние стояночного тормоза. Если трос стояночного тормоза изношен, его нужно в срочном порядке менять.
Подобрать трос стояночного тормоза для FORD MONDEO IV седан 2.0 Flexifuel, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора тормозных тросов — сделайте запрос подбора троса стояночного тормоза по VIN автомобиля у нас.